Стабилизирующие целлюлозные добавки для ЩМА
Гранулы из волокон целлюлозы для ЩМА от компании «EвpoZet», стабилизирующая добавка для асфальтовых покрытий
Щебеночно-мастичное асфальтовое покрытие - наиболее перспективный, на сегодняшний день, дорожно-строительный материал. Целлюлозное волокно от компании «EвpoZet» является идеальным компонентом для производства стабилизирующих добавок для ЩМА.
Что такое ЩМА?
Щебеночно-мастичные асфальтовые покрытия характеризуются комфортабельностью и безопасными ездовыми качествами, а их текстура отличается шероховатостью и способностью поглощать шум при движении автотранспортных средств. Жесткая скелетная структура из щебня обуславливает прекрасную сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям, а наличие большого количества битумного вяжущего, который заполняет пространство между каменными материалами, делает щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) более долговечным материалом.
Кроме приведенных выше преимуществ, ЩМА обладает низким уровнем шума, улучшенной обзорностью, высокой износостойкостью к истирающемуся действию шипованных шин.
Материал имеет высокую устойчивость к климатическим условиям - от жаркой и влажной погоды до очень низких температур.
Для получения дорожного покрытия по технологии ЩМА применяются высококачественные материалы.
Щебень только кубовидной формы, количество частиц и чешуйчатой формы не более 10%. Песок - из отсевов дробления. Также применяется пофракционный состав инертного материала, соответствующий подобранной в лаборатории спецификации смеси.
Важным условием является выбор стабилизирующей добавки. Смесь ЩМА нуждается в повышенном количестве вяжущего от 6,0 до 7,8%, что необходимо для заполнения межкаменного пространства и улучшения деформационных характеристик. Из-за неизбежного стекания излишков вяжущего в процессе транспортировки смеси и при укладке, применяются стабилизирующие добавки - специально подготовленные натуральные целлюлозные волокна.
В самом начале в качестве стабилизирующей добавки использовали свободные целлюлозные волокна, «распушенные» специальным образом. Как только ЩМА стало производиться в массовом порядке, были замечены дефекты. Так, на свежеуложенном дорожном покрытии непосредственно в процессе уплотнения все чаще проявлялась сегрегация смеси и образование на уплотненной поверхности битумных пятен различной площади. Дополнительные исследования показали, что свободные волокна обладают серьезными недостатками: повышенной гигроскопичностью, затрудненным распределением в смесителе, склонностью к комкованию и высокой вероятностью обгорания.
Применение гранулированных добавок позволяет устранить такие недостатки. Существует три вида гранулированных добавок: гранулы, состоящие из чистой целлюлозы, гранулы с добавлением для меньшей гигроскопичности парафинов (воск, стеарин) и гранулы, в которых каждое целлюлозное волокно имеет битумное покрытие.
Гранулы с битумным покрытием обеспечивают полную водонепроницаемость, простую и надежную систему дозирования, прекрасное распределение в смесителе без увеличения времени сухого смешивания и как результат - стабильную смесь. Также большой плюс в том, что наличие битумного покрытия предотвращает их обгорание при попадании на горячий инертный материал.
История возникновения щебеночно-мастичного асфальтобетона
Этот материал был разработан в 6О-х годах в Германии и в настоящее время нашел широкое применение во многих странах при устройстве верхних слоев дорожных покрытий. Зарубежные стандарты предусматривают более 10 марок горячих смесей ЩМА - в зависимости от максимальной крупности применяемого щебня.
В настоящее время он широко распространен в Европе и применяется во всем мире. Только в Германии из ЩМА ежегодно изготавливают более 100 миллионов квадратных метров покрытия.
В 2000-2001 годах в России в порядке производственно-опытного внедрения было уложено около 200 тыс. м2 покрытий из ЩМА.
Состав смеси ЩМА
Особенностью ЩМА является высокий уровень содержания фракционного щебня (70-80% по массе). К щебню добавляют раствор, который состоит из битума (6 - 8%), песка, минерального порошка и целлюлозного волокна от компании «EвpoZet» (содержится в смеси по массе от 0.3-1.5%).
Что такое стабилизирующая добавка для ЩМА?
Веществом, оказывающим стабилизирующее влияние на ЩМА и обеспечивающим устойчивость ее к расслаиванию, являются гранулы из волокон целлюлозы от компании «EвpoZet»
Почему выбирают гранулы от компании «EвpoZet»?
Повышенное содержание битумного вяжущего в смеси нужно стабилизировать, т.е. предотвратить стекание с поверхности зерен щебня при высоких технологических температурах приготовления, (хранения, транспортирования и укладки. Данная проблема легко решается введением в смесь стабилизирующей добавки - гранул от компании «EвpoZet».
С гранулами от компании «EвpoZet» долговечность покрытия будет увеличена.
Целлюлозное волокно от компании «EвpoZet»
Целлюлозное волокно от компании изготовлено из экологически чистых целлюлозных материалов, произведенных методом сухого роспуска вторичного сырья - различных сортов макулатуры.
Макулатура тщательно сортируется, распознается и отделяется друг от друга (копировальная бумага, офисные документы, газетная макулатура, глянец). В процессе переработки из макулатурной массы удаляются всевозможные клейкие вещества: почтовые марки, этикетки, изолента, скотч, журнальные корешки. Удаляются и более сложные включения: битум, воск, парафин, клей и др. вещества. Макулатурная масса очищается от тяжелых и легких примесей - песка, стекла, скрепок, полимерных пленок и т.д.
Удаляются грубые включения макулатуры. А также макулатурная масса очищается от узелков и мелких точечных вкраплений.
Характеристики целлюлозных волокон от компании «EвpoZet»
Характеристики целлюлозных волокон |
|
Массовая доля воды |
6,1% |
Длина волокна, мм |
от 0,1 до 2, ср 0,5-1 |
Толщина волокна, мкм (м‘10-6) |
от 0.02 до 0,15 |
Массовая доля альфа-целлюлозы |
82,8% |
Насыпной вес, г/см3 |
0,0335 |
Содержание золы |
3,5% |
Степень полимеризации |
1100 |