Что такое ЩМА?
Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) – одна из разновидностей дорожного покрытия, которое обладает высокой прочностью и может использоваться на сильно загруженных магистралях. Для ЩМА характерна шероховатость покрытия и поглощение звуков. Это влияет на комфорт и безопасность движения.
История возникновения
Щебёночно-мастичный асфальт изобретен в 1960-х годах в ФРГ. В зависимости от размеров щебня существует около 10 стандартов ЩМА. В настоящее время он широко применяется во многих странах Европы и мира при устройстве автодорожного полотна. Только в Германии ежегодно изготавливают 100 миллионов квадратных метров дорожного полотна. В России же ЩМА применяют с 2000 года.
Высокое содержание щебня в ЩМА способствует сопротивляемости сдвиговым деформациям. Наличие вяжущего из битума, который заполняет пространство между камнями, влияет на долговечность щебеночно-мастичного асфальта. Также отличительной особенностью ЩМА является наличие стабилизирующих волокнистых добавок для удержания стекания битума. ЩМА состоит из 70-80% щебня, 8-12% наполнителя, 6-7% битума, 0.5% волокна. Обычно используется целлюлозное волокно. Оно производится из вторичной целлюлозы и является наиболее экономичным материалом.
Достоинства ЩМА
• Снижение шума при движении
• Устойчивость на дороге из-за шероховатости полотна
• Высокая износостойкость к действию шипованных колес
• Более высокая обзорность
• Укладывается стандартным способом
• Полотно имеет более продолжительный срок службы
Кроме перечисленных достоинств, ЩМА обладает высокой устойчивостью к климатическим погодным условиям. Ему не страшны ни дождь, ни холод!